Эстетика.

 Эстетика (от греческого aisthetikos – чувствующий, чувственный) – представляет собой философскую науку о чувственном познании мира, и занимается изучением красивого, что выражается в  создании предметов искусства. Соотношение этих направлений  менялось на процессе  истории её развития и воспринимается не одинаково – от попыток свести  эстетику  к «философии прекрасного» до попытки трактовать её как «философию  искусства». Много  раз предлагалось разделить  эстетику на три  самостоятельных научных раздела – на теорию эстетического восприятия, теорию эстетических ценностей, общую теорию искусства. Однако приобретённый опыт показывает, что образное художественное освоение мира и его эстетические ценности связанны столь тесно, что разделить, а тем более разорвать их совместное изучение не реально и практически невозможно. Это нередко порождает  другие крайности – отожествление эстетической активности человека и, художественной деятельности,  взаимоотношение которых  в действительности очень сложно.


Таким образом, основные разделы  эстетики, будучи тесно  связаны между собой, имеют  некоторую  самостоятельность. Первый раздел изучает  следующие вопросы  -  природа и уникальность  эстетического в иерархии  ценностных отношений;  закономерности эстетических ценностей выступают  во множестве конкретных модификаций (высокое  и низкое, трагическое и комическое,  прекрасное и безобразное);   диалектическая связь эстетической оценки и ценности, эстетического видения   и  практики; значение эстетической деятельности  человека в социальной и частной  жизни в многообразии различных областей  культуры; связь  эстетического и художественного во множестве  сфер и разнообразных  проявлениях социальной жизни людей. Второй раздел эстетики, как науки,  посвящён специализированному анализу  художественной деятельности, занимается её изучением и возникновением в филогенезе и онтогенезе;  её структурного и функциональной самобытности  в других сферах  человеческой деятельности, определения её места в культуре;  связи художественного творчества, содержания  воплощающих его произведений искусства и особенностей  их восприятия человеком; догм,  порождающих разнообразие определённых  форм художественной деятельности (видов, родов, жанров искусства) и её исторической модификации (направлений, стилей, методов); особенностей современного этапа художественного развития общества и исторических перспектив в развитии искусства.
Наряду  с тем эстетика не ограничивается одним только изучением законов эстетического и художественного познания  человеком мира, но в какой либо форме направляет  это освоение, вырабатывает определённые эстетические оценки и критерии, программы для дальнейшей художественной деятельности.
Эстетика в мебели.


Мебель в идеале,   может быть и не красива, но и не может быть безобразна, а мерилом выступает отношение  количества к качеству. Количеством в материальном  мире  выступает размер, цвет и форма. Качеством мебели можно счесть  функциональность изделия, а мерой соответствия качества к количеству  является сам человек. Любой классически предмет можно оценивать по ряду  принципов: красиво или некрасиво и удобно  или неудобно. Следовательно, человек  словно примеряет мебель  к себе и своим движениям, а также к индивидуальным  понятиям  о вещи, какой эта мебель должна  быть. Следовательно, именно эта примерка   и является эргономической оценкой изделия, а сравнение с субъективными представлениями о идеальной мебели  рождает эстетическую оценку.
Любой  человек имеет подсознательную оценку красивого, в основе которого лежит первоначальный жизненный опыт.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Пользовательский поиск
Пользовательский поиск

Авторизация

Мебель для дома

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4