Основы конструирования

                                                                              Основы конструирования.
Создание мебели является прикладной инженерной задачей. Оно одновременно и наука и искусство.
Параллельно с крупным серийным производством, большую долю изготовления мебели в России охватывают мелкие предприятия и мастера одиночки. Последними можно считать и любителей, создающих мебель для себя, и мастеров, кто изготавливает штучные заказы «по знакомству». Не смотря на все различия в целях и задачах, доле производства, силах и возможностях, любой мебельщик движется в общем направлении, именуемому «творчество».


Процесс создания мебели имеет два варианта:
1.    «Творчество»- полный цикл инженерного проектирования, начиная с идеи.
2.    Копирование- доработка или тиражирование уже имеющихся образцов мебели.
Выбор варианта  не имеет отношения к величине предприятия или наличия специалистов. Всё зависит от мировозрения руководителя или домашнего мастера, потребность творить создавать что-либо или попытка клонировать уже признанное или чужое творение.
Три кита, под влиянием которых создаётся любой предмет быта, назовём их - эргономикой, эстетикой и экономикой. Первые две догмы  универсальны для производства, и для покупателя, так как определяют противоположные стороны потребительского качества изделия. Под  экономикой покупатель понимает, в первую очередь, расходы на приобретение и дальнейшую эксплуатацию вещи: « Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». А производителю всё это видится как выбор (или изобретение) новых технологий и материалов,  с учётом их себестоимости.
Третий фактор основы конструирования, зачастую, противопоставлен первым двум. Домашний мастер придумывает прекрасную мебель, но обнаруживает, что сделать её не сумеет по техническим причинам: выпуклый фасад МДФ нужного радиуса никто не производит, а оборудование для его изготовления стоит дороже всей квартиры мастера. Эргономика подталкивает изготовителя мебели к применению пружинных блоков, но экономика указывает, что выгоднее  применять поролон- стоимость  дивана меньше, а прибыль с одного изделия  естественно - выше.
На самом деле экономическая составляющая в определённый момент и даёт  свободу творчеству, и ограничивает его. За длительный период экономические факторы приводят к качественным изменениям «эстетического» и даже «эргономического» подхода.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Пользовательский поиск
Пользовательский поиск

Авторизация

Мебель для дома

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4